1. Координация движений. Неправильная последовательность разучивания движений замедляет рост ученика. Сначала изучают позиции ног, стойки и осанку, потом учат передвижения, затем ключевые позиции рук, затем их движения. Далее соединяют движения рук и ног в единое целое, применяя в движении все тело. Особое внимание надо уделять пояснице и животу. В первое время ученикам кажется, что движения не удобные и не привычные, но через несколько занятий они становятся понятными и гармоничными. Если преподаватель объясняет плохо или не имеет опыта преподавания, то он не видит ошибок учеников и не поправляет движения. Преподаватель должен знать ключевые точки и основываясь на особенностях человеческого тела поправлять позиции и движения. Поэтому, правильная методика преподавания крайне важна. 2. Принципы динамического расслабления. Начинающие заниматься тайцзицюань плохо понимают степень динамического расслабления. Порой им кажется, что их движения достаточно расслаблены, однако, это серьезное заблуждение, которое отодвигает их прогресс на многие годы. Какова должна быть степень динамического расслабления, может показать только опытный мастер. 3. Понятие пустоты и наполненности. Сложность возникает в том, что эти понятия не всегда видны во внешних позициях. Начинающие изучать тайзицюань не понимают, какая часть тела, рука или нога является полной, а какая пустой. 4. Умение применять силы в тайцзицюане. На знании основных сил строится не только техника самообороны, но техника выполнения формы. В каждом движении и позиции ученик должен знать и чувствовать, какие виды сил он использует. К сожалению, эти трудности возникают у людей, которые занимаются не один год. 5. Распределение веса и баланс. Перенос веса и постепенность вызывает также трудности. Часто при переносе веса нарушается структура всего тела и следовательно координация движений. В первую очередь это происходит из-за излома поясничного отдела и не достаточной силы ног. Такая ошибка характерна для людей изучающих стиль Чэнь тайцзицюань. В стиле Чэнь позиции значительно ниже и шире, чем в других стилях тайцзицюань. 6.Техника применений вызывает дополнительную трудность. Разъясняя и показывая наступательно-оборонительный смысл движений учитель добивается у занимающихся учеников, что их движения становятся осмысленными, согласованными и точными. Техника приемов должна показываться учителем тонко, без использования грубой силы. Если приемы выглядят примитивно, то и тайцзицюань становится не глубоким и грубым. 7. Регулярность, самостоятельность , терпение, упорство, настойчивость и вера. На эти качества часто не обращают внимания ученики, что практически сводят на нет все усилия занятий с учителем. И еще. Стремление к быстрому результату и быстрому достижению цели является шагом назад при освоении тайцзицюань. Поспешность является бичом современного Мира, а в занятиях тайцзицюань вовсе не допустима. Если этого не понимать, то вскоре приходит разочарование о пустом потраченном времени и средствах. В занятиях цель должна быть только одна - неустанно изучать тайцзицюань!